Успех реализуемых проектов по подбору персонала во многом зависит от культуры, созданной сотрудниками организации, которые хотят быть ее частью и развивать ее. Много было сказано о важности организационной культуры; однако реальная задача состоит не в том, чтобы создать её, а в том, чтобы постоянно развивать её с привлечением всей компании. Организационная культура не может быть создана против сотрудников; к ней будут относиться как к искусственной, навязанной сущности, с которой никто не хочет себя идентифицировать. Даже самые лучшие принципы работы и сотрудничества не будут работать, если их не разделяют все члены компании.
Организационная культура является вышеупомянутым скелетом. Её особенности определяют, будут ли сотрудники мотивированы на выполнение своих повседневных профессиональных обязанностей; будут ли они идентифицировать себя с компанией и развивать ее. Это, в свою очередь, влияет на уровень текучести кадров; работник, довольный своей компанией и сложившимися в ней правилами, будет реже задумываться о смене работодателя. Таким образом, снижается потребность в реализации неожиданных проектов по подбору персонала.
Надлежащее управление организационной культурой оказывает большое влияние на реализацию проектов по подбору персонала.
Довольный сотрудник – лучшая реклама компании как работодателя. В этом случае действует тот же принцип, что и в случае продажи. Довольный клиент «приводит» новых клиентов, недовольный отпугивает следующих. В эпоху всеобщего доступа к Интернету информация о характере компании быстро выходит на рынок труда. Интерес лучших специалистов к работе в такой организации может резко упасть.
Проведение проектов по подбору персонала является результатом организационной культуры, а точнее ее принципов. Почему? Некоторые из наиболее важных примеров ниже:
- Решение начать рекрутинговый проект принимается осознанно. На его форму влияет не только непосредственный руководитель, но и отдел кадров. Это решение позволяет лучше определить требуемые компетенции кандидатов.
- Рекрутинговый проект следует профессиональным правилам. Кандидат знает, что встречается с профессионалами своего дела. Поток информации между рекрутером и кандидатом гладкий и непрерывный.
- Кандидат участвует в проекте по подбору персонала; он заботится о предложении работы и начале сотрудничества. Даже если представленное предложение о работе менее удовлетворительно с финансовой точки зрения, кандидат будет готов его принять.
Компании осознают роль бренда работодателя, т.е. имиджа компании на рынке труда. Однако они не осознают, что его нельзя построить с помощью рекламы. Именно организационная культура формирует положительный образ работодателя. Она не строится легко и быстро, но с точки зрения настоящих и будущих реалий рынка труда хорошая организационная культура является приоритетом для каждой компании.