Влияние организационной культуры на процессы найма

Влияние организационной культуры на процессы найма

Успех реализуемых проектов по подбору персонала во многом зависит от культуры, созданной сотрудниками организации, которые хотят быть ее частью и развивать ее. Много было сказано о важности организационной культуры; однако реальная задача состоит не в том, чтобы создать её, а в том, чтобы постоянно развивать её с привлечением всей компании. Организационная культура не может быть создана против сотрудников; к ней будут относиться как к искусственной, навязанной сущности, с которой никто не хочет себя идентифицировать. Даже самые лучшие принципы работы и сотрудничества не будут работать, если их не разделяют все члены компании.

Организационная культура является вышеупомянутым скелетом. Её особенности определяют, будут ли сотрудники мотивированы на выполнение своих повседневных профессиональных обязанностей; будут ли они идентифицировать себя с компанией и развивать ее. Это, в свою очередь, влияет на уровень текучести кадров; работник, довольный своей компанией и сложившимися в ней правилами, будет реже задумываться о смене работодателя. Таким образом, снижается потребность в реализации неожиданных проектов по подбору персонала.

Надлежащее управление организационной культурой оказывает большое влияние на реализацию проектов по подбору персонала.

Довольный сотрудник – лучшая реклама компании как работодателя. В этом случае действует тот же принцип, что и в случае продажи. Довольный клиент «приводит» новых клиентов, недовольный отпугивает следующих. В эпоху всеобщего доступа к Интернету информация о характере компании быстро выходит на рынок труда. Интерес лучших специалистов к работе в такой организации может резко упасть.

Проведение проектов по подбору персонала является результатом организационной культуры, а точнее ее принципов. Почему? Некоторые из наиболее важных примеров ниже:

  1. Решение начать рекрутинговый проект принимается осознанно. На его форму влияет не только непосредственный руководитель, но и отдел кадров. Это решение позволяет лучше определить требуемые компетенции кандидатов.
  2. Рекрутинговый проект следует профессиональным правилам. Кандидат знает, что встречается с профессионалами своего дела. Поток информации между рекрутером и кандидатом гладкий и непрерывный.
  3. Кандидат участвует в проекте по подбору персонала; он заботится о предложении работы и начале сотрудничества. Даже если представленное предложение о работе менее удовлетворительно с финансовой точки зрения, кандидат будет готов его принять.

Компании осознают роль бренда работодателя, т.е. имиджа компании на рынке труда. Однако они не осознают, что его нельзя построить с помощью рекламы. Именно организационная культура формирует положительный образ работодателя. Она не строится легко и быстро, но с точки зрения настоящих и будущих реалий рынка труда хорошая организационная культура является приоритетом для каждой компании.

Доверьте нам подбор IT талантов для Вашей компании!

Отправьте заявку, наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных