Трейд-маркетинг - подберем идеального трейд-маркетолога

Трейд-маркетинг — что это такое и в чем его преимущества?

Торговый маркетинг определяется как деятельность, направленная на обеспечение лучшей видимости и распространения продукции — как в магазинах, так и у посредников или дистрибьюторов. Его цель – побудить человека, продающего продукцию производителя, разместить ее в заданном месте выставки или продвигать ее иным способом, чтобы она эффективно привлекала внимание потенциальных покупателей.

Что такое трейд-маркетинг?

Трейд-маркетинг – это тип маркетинга, относящийся к сфере товаров и услуг. Он принадлежит к комплексу маркетинга, т. е. к инструменту, используемому для разработки предложения данного бренда. Благодаря этому вы можете планировать, какие продукты и как хотите предложить потенциальным клиентам. Ключевым вопросом здесь является определение целевой группы и создание привлекательного предложения. В трейд-маркетинге используется концепция 4P или 7P. Первый состоит из 4 основных инструментов маркетинг-микса для создания эффективных рекламных кампаний. К ним относятся: продукт, цена, продвижение и распространение. Что касается концепции 7P, то она обогащена тремя дополнительными элементами: люди, процесс и вещественные показания.

Трейд-маркетинг – отличное решение для предпринимателей, у которых нет времени самостоятельно продавать и распространять свою продукцию и сотрудничать с посредниками, специализирующимися на этом виде продвижения. Наладив сотрудничество со специалистом по трейд-маркетингу, вы получаете гарантию того, что его продукция будет размещена в привлекательном месте на полках магазинов. Основная цель этого типа действий – достижение беспроигрышной ситуации. Для производителя это увеличение продаж и охват бренда за счет выхода на новых клиентов, для дистрибьютора — возможность расширения предложения и привлечения клиентов данной компании.

Преимущества трейд-маркетинга

Каковы основные преимущества трейд-маркетинга? Умело проведенная деятельность такого типа может принести компании ряд преимуществ. Благодаря им компания получает значительное преимущество перед конкурентами. Это возможно благодаря хорошо спланированному плану продвижения, позволяющему эффективно работать и охватить как можно большую группу получателей.

Эффект — увеличение доли рынка производителя и осведомленности потребителей о компании. Это делает продукт более заметным на рынке, а значит – хорошо продается, а компания фиксирует рост прибыли. Благодаря трейд-маркетингу можно создать эффективную дистрибьюторскую сеть в рамках конкретной отрасли и укрепить позиции компании на рынке. Его несомненным преимуществом является также возможность установления ценных контактов с партнерами и организациями, участвующими в стадии производства и распространения продукта.

Основные инструменты трейд-маркетинга

При ведении деятельности в сфере трейд-маркетинга стоит использовать такие инструменты, как:

  • POS-материалы (точка продажи) — рекламные материалы, предназначенные для поддержки продажи продукции. Они предназначены для розничных покупателей, которые знакомятся с ними в торговых точках. POS-материалы эффективно повышают вероятность покупки товара. Это, среди прочего, роллапы, трипперы, воблеры, шелфстопперы и топперы.
  • Образовательные инструменты – мероприятия, направленные на улучшение отношений с продавцами и предоставление им необходимых знаний о продвижении товара. Это всевозможные курсы и тренинги.
  • Геймификация — этот термин относится к использованию игровых элементов и методов их проектирования в несвязанном контексте. Занятия этого типа призваны вовлечь и побудить к действию. В случае трейд-маркетинга геймификация способствует увеличению вовлеченности дистрибьютора и росту продаж. Это делается, в том числе, путем организации конкурсов, в которых, например, могут быть награждены заведения, сумевшие продать наибольшее количество продукции в данный день.

Рекрутинговое агентство «ПроТаланты» — подберем идеального трейд-маркетолога

Если вы планируете создать и развивать отдел цифрового маркетинга или всю команду электронной коммерции, свяжитесь с нами. Мы поможем вам определить профиль нужного вам сотрудника, круг его обязанностей, должность в структуре, а затем подберем для вас подходящего кандидата.

Доверьте нам подбор IT талантов для Вашей компании!

Отправьте заявку, наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных