Предполагается, что неудачным набором считается ситуация, когда работник увольняется с работы или покидает ее по истечении трех месяцев. Независимо от того, какая сторона решит прекратить сотрудничество, работодатель несет серьезные издержки в случае неудачного найма.
Как правило, наем работника должен быть инвестицией для компании. Эти инвестиции сопряжены с риском неправильного решения. Итак, когда можно сказать, что вербовка прошла успешно? Отчет, опубликованный «Институтом человеческого капитала», показывает, что вновь принятый на работу человек обходится организации в сумму, равную 3 месяцам его последующей работы в течение первых 3 месяцев. По истечении этого времени работа, выполняемая новым сотрудником, начинает приносить компании добавленную стоимость. Однако большую ценность новый работник представляет только через 6 месяцев.
Так сколько может стоить нанять не того человека? Окончательная сумма зависит от многих факторов. На неё влияет тип должности, на которую нанимают нового человека, стоимость публикации объявления, стоимость отбора и процесса собеседования. К этому следует добавить расходы на введение сотрудника в компанию и все сопутствующие документы. Затраты на найм — это не только прямые затраты и косвенные затраты, часто упускаемые работодателями из виду, но и альтернативные затраты, чего не делал работник, занимавшийся подбором персонала.
Как видите, на стоимость найма нового сотрудника влияют многие факторы. Некоторые из них легко выразить в денежных единицах. К сожалению, есть и менее очевидные расходы, связанные, например, с потерей репутации компании, снижением доверия клиентов или юридическими проблемами, которые могут возникнуть у нового сотрудника. Если компания делает не один, а несколько неудачных наборов в течение года, она должна учитывать серьезные убытки. Их масштабы могут резко возрасти, если они воспользуются услугами неэффективных хедхантеров или кадрового консалтингового агентства для найма.