Хорошая рекрутинговая компания поможет вам найти идеальных кандидатов и быстрее завершить процесс поиска нового сотрудника. Вам нужно рекламировать хорошее предложение о работе? Рекрутинговый маркетинг вошел в индустрию HR смелым шагом. Объясняем, почему стоит позаботиться о маркетинговой поддержке подбора персонала.
В то время, когда найти хорошего сотрудника становится все труднее, рекрутеры соревнуются в инновационных методах подбора идеальных кандидатов. Немудрено, ведь каждая компания, заботящаяся об успехе, хочет иметь в своих рядах лучших специалистов. Как добраться до них?
Маркетинг поддержки найма
Рекрутинговый маркетинг пригодится и успешно используется HR-специалистами, особенно в отраслях, где конкуренция за кандидата жесткая и нужно убедить целевую группу. Тогда стоит сосредоточиться на скоординированных маркетинговых мероприятиях, направленных на вовлечение потенциальных кандидатов в процесс подбора персонала.
— Рекрутинговый маркетинг помогает нам достичь одной из ключевых целей стратегии «Бренд работодателя» — найти подходящих сотрудников на ключевые для вас позиции. Таким подходом мы хотим выделиться среди конкурентов, мы постоянно анализируем каналы, благодаря которым мы можем выйти на потенциальных кандидатов, и используем различные форматы рекламы для измерения конверсии на постоянной основе. Кроме того, каждое такое действие повышает осведомленность о нашем предложении в группе кандидатов. — объясняет Ксения Харисова, эксперт по подбору персонала и руководитель «КЦ «ПроТаланты».
Секреты хорошей рекрутинговой кампании
Ежедневно в Интернете, прессе или других СМИ появляется множество предложений о работе на различные должности. Что сделать, чтобы ваше предложение было интересно потенциальному кандидату? Будем откровенны, ведь сегодня людям, ищущим работу, есть из чего выбирать, поэтому грамотная рекрутинговая кампания — это способ выделиться среди других, похожих по условиям трудоустройства, объявлений. Как использовать маркетинговые мероприятия в процессе подбора персонала? Специалисты обращают внимание на несколько важных аспектов.
Исследование — основной элемент рекрутинговой кампании
Приобретение подходящих кандидатов на работу требует скоординированных действий и приверженности не только со стороны рекрутеров. Стоит обратиться за помощью в отдел маркетинга и вместе поработать над кампанией, направленной на то, чтобы найти кандидата с идеальным профилем. Однако для того, чтобы наша реклама попала в правильные руки, необходимы исследования, чтобы лучше понять потребности и ожидания потенциального кандидата.
— На начальном этапе создания рекрутинговой кампании стоит провести детальное исследование, благодаря которому мы прекрасно поймем ожидания и точку зрения потенциального кандидата на работу. Однако следует помнить о необходимости повторять исследования во время кампании и сравнивать их между собой, ведь приоритеты потенциальных кандидатов изменчивы и во многом зависят от обстоятельств. Благодаря глубокому анализу этих аспектов мы можем предпринять конкретные действия, которые выделят нас на фоне конкурентов, — подчеркивает Ксения Харисова.
Без указания целевой группы вы не сможете двигаться
Использование маркетинговых мероприятий в процессах найма требует определения целевой группы. Очевидно, что для планирования кампании, адресованной кандидатам определенного профиля, необходимо собрать о них информацию и узнать об их способах мышления и функционирования в том пространстве, где мы намерены опубликовать данное предложение о работе.
— Хорошая рекрутинговая кампания должна быть хорошо подготовлена с точки зрения получателя. Важно в совершенстве знать целевую группу и следовать пути, по которому идет данный кандидат. Интересующий элемент чрезвычайно важен, и он продлится макс. несколько секунд, мы должны помнить, что это действительно должно быть что-то, что привлечет внимание того, кого мы ищем. Для этого стоит сотрудничать с отделом маркетинга и помогать друг другу в достижении поставленных целей— объясняет руководитель «КЦ «ПроТаланты» Ксения Харисова.
— Мы также должны помнить о мудрых мерах кампании. Это отличает кампании EB от маркетинговых кампаний. Иногда стоимость обращения к кандидату может быть намного выше, чем стоимость обращения к потребителю. Это нормально! В кампаниях EB нас интересует в конце кампании качественное резюме, а не стоимость клика. Цена за клик второстепенна. Если наша онлайн-реклама достигнет 1000 человек, от которых мы получим несколько хороших заявок, мы добьемся гораздо большего успеха, чем охват сотен тысяч получателей, которые не обратятся к нам, — добавляет Ксения.
Кандидат важнее бизнеса
Мы уже знаем, что основная цель рекрутингового маркетинга — помочь вам найти идеального кандидата на данную должность. Поэтому именно на кандидата следует ориентироваться при создании такой кампании. Деловой аспект в данном случае не должен заслонять конкретный профиль потенциального кандидата, для этого стоит обратиться к действующим сотрудникам и узнать их точку зрения.
— Работодатели часто ожидают от кампании WOW-эффекта, и этот эффект не всегда приводит к победе интересующего нас кандидата. То, что кампания громкая в рекламной индустрии, не означает, что она будет громкой среди потенциальных кандидатов. Стоит сделать так называемый коридорный опрос среди нынешних сотрудников и подумать о том, что кандидаты ожидают от нас.
Рекрутинговый маркетинг как способ найти идеального кандидата?
Современный подбор персонала — сложный процесс, за успех которого отвечает не только отдел кадров. Партнерский бренд работодателя, деятельность по брендингу работодателя, забота об опыте сотрудников наших нынешних сотрудников или рекрутинговый маркетинг значительно облегчают поиск идеальных кандидатов и, несомненно, влияют на их решение о найме в данной структуре. Итак, как спланировать рекрутинговую кампанию в вашей организации?
— Хорошее исследование, хорошее знакомство с персоной и хорошее сотрудничество с бизнесом необходимы при создании рекрутинговой кампании. Стоит в самом начале подумать, какая у нас цель: ищем ли мы одного эксперта или создаем целую команду, это поможет в выборе инструментов для поддержки подбора персонала. Выбор каналов коммуникации, визуальных материалов, медиа или инструментов во многом зависит от того, где находится идеальный кандидат, — резюмирует Ксения.