Рекрутинговый маркетинг позволяет более эффективно привлекать потенциальных сотрудников. Узнайте, какие мероприятия стоит реализовать, чтобы получать больше ценных резюме на электронную почту работодателя.
Что такое рекрутинговый маркетинг?
Рекрутинговый маркетинг — маркетинговая деятельность, направленная на привлечение кандидатов к предложению работодателя. Все инструменты и стратегии, используемые компанией, направлены на то, чтобы помочь привлечь потенциальных сотрудников и включить их в процессы найма.
Рекрутинговый маркетинг против брендинга работодателя
Привлечение талантов с помощью рекрутингового маркетинга часто путают с брендингом работодателя. Эти две области имеют много общего, но между ними есть и важные различия. Во-первых, кто в компании отвечает за весь процесс. В случае с EB чаще всего это отдел кадров, когда дело доходит до рекрутингового маркетинга — им часто занимается отдел маркетинга. Важно, чтобы два отдела работали вместе, чтобы создать последовательную коммуникацию.
Все чаще компании открывают отдельную вакансию маркетолога по подбору персонала. В обязанности такого лица входит, например:
- Построение бренда работодателя,
- Управление страницей карьеры,
- Создание контента, адресованного кандидатам,
- определение лиц кандидатов,
- Определение и реализация маркетинговой стратегии подбора персонала,
- Выбор подходящих каналов связи,
- Создание сети талантов,
- Генерация лидов,
- Управление процессами подбора персонала,
- Отслеживание, измерение и отчетность по результатам кампании.
Второй вопрос – продолжительность деятельности. Бренд работодателя является долгосрочной стратегией — создание положительного имиджа работодателя будущих и нынешних сотрудников требует времени и последовательности. С другой стороны, рекрутинговая маркетинговая деятельность часто носит краткосрочный характер. Их можно проводить, например, только тогда, когда компания открывает набор на новые должности.
Являются ли рекрутинговый маркетинг и брендинг работодателя взаимоисключающими? Определенно нет — как раз наоборот. Деятельность из этих двух областей может прекрасно дополнять друг друга. Например: кандидат увидел платное объявление — предложение о работе в соцсетях на Facebook (рекрутмент-маркетинг), а затем проверил наличие у компании положительного отзыва (бр), что побудило его отправить свою заявку.
Рекрутинговый маркетинг — этапы
Как и в случае с «обычным» маркетингом, рекрутинговый маркетинг работает как воронка. Более того, это часть большой рекрутинговой воронки. Его этапы:
- осведомленность
- рассмотрение
- интерес
- заявление
- выбор
- найм
Рекрутинговый маркетинг наиболее важен с самого начала, а точнее — на первых трех этапах: осведомленность, анализ, интерес. Следующие этапы: заявка, отбор и трудоустройство – прерогатива рекрутеров.
Рассмотрим подробнее этапы рекрутингового маркетинга:
Осведомленность
Это этап, на котором работодатель пытается появиться в сознании потенциального кандидата. Получатель впервые сталкивается с информацией о компании, ее названии, логотипе и актуальных предложениях о работе. Это очень важный момент, от которого зависит, предпримет ли наш потенциальный сотрудник следующие шаги. Проведение платных кампаний в социальных сетях или использование Google Ads — один из примеров действий, используемых работодателем на данном этапе.
Рассмотрение
Это момент, когда кандидат начинает рассматривать наше предложение о работе — анализирует, подходит ли он ему, проверяет условия трудоустройства, сравнивает их с другими. На этом этапе роль рекрутингового маркетинга состоит в том, чтобы предоставить достоверную информацию о должности (например, обязанности, диапазоны заработной платы, льготы) и самом работодателе. Кампании ремаркетинга отлично сработают здесь.
Интерес
На данном этапе кандидат серьезно рассматривает возможность отправки своего резюме в компанию. Чтобы помочь ему принять окончательное решение о подаче заявки, стоит предоставить ему еще больше информации о вакансии и самой компании — например, можно выделить ценности организации. Вероятно, потенциальный сотрудник начнет искать информацию о компании самостоятельно, например, просматривая комментарии бывших и нынешних сотрудников, присутствие компании в СМИ и т. д. Помимо деятельности в области рекрутингового маркетинга, Здесь не менее важен бренд работодателя.
Основные инструменты рекрутингового маркетинга
Контент-маркетинг
Основная задача контент-маркетинга в сфере рекрутмент-маркетинга — предоставить получателям полезный контент о компании-работодателе. Хороший контент является ключом к привлечению и захвату внимания потенциальных сотрудников. Это также способствует формированию положительного имиджа работодателя. Помните, что контент-маркетинг — это не только записи в блоге компании. Так же, например:
- экспертные статьи (например, написанные HR-специалистами)
- интервью (например, с текущими сотрудниками)
- руководства, электронные книги (например, серия обучающих статей о том, как заинтересовать работодателя)
Контент-маркетинг — это не только текст. Это также:
- анимации
- инфографика
- тематические исследования
- видеоконтент (влоги, видеокасты, ролики)
- подкасты
Платные кампании
Платные кампании позволяют быстро найти новых кандидатов. Большинство компаний решают проводить кампании Google Ads, Facebook или Instagram. Однако помните, что это не все возможности: возможно, платная реклама на Pinterest, Twitch или TikToku будет более эффективной для вашего бизнеса?
социальные медиа
Социальные сети — мощный инструмент рекрутингового маркетинга. Многие люди проверяют профили компаний в социальных сетях, прежде чем решить отправить свое резюме.
Социальные сети могут выполнять множество функций, например:
- формирование имиджа работодателя,
- выступая в качестве канала связи с кандидатами,
- формирование кадрового резерва,
- продвижение текущего набора.
Подумайте, на каком канале стоит смотреть. Если вы хотите обратиться к более молодым кандидатам, возможно, ваш лучший вариант — TikTok? Заботитесь ли вы об установлении и поддержании контакта с потенциальными сотрудниками? Discord может оказаться более эффективным, чем Facebook.
Автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга позволяет оптимизировать весь процесс найма. В рекрутинговом маркетинге его можно использовать, например, для:
- более плавного контакта с кандидатами благодаря автоматическим сообщениям,
- анализ отправленных резюме,
- оценка кандидатов,
- сорсинг — то есть приобретение пассивных кандидатов.
Рекрутинговый маркетинг – преимущества для компании
Компании, делающие ставку на рекрутинговый маркетинг, могут рассчитывать на ряд ощутимых преимуществ, например:
- повышение узнаваемости бренда работодателя,
- получение ценных данных об ожиданиях и потребностях кандидатов,
- формирование базы талантов,
- улучшение опыта кандидата,
- получение более ценных приложений,
- возможность оценки эффективности действий и внесения исправлений через короткое время.
Рекрутинговый маркетинг — с чего начать?
Если вы стремитесь к эффективному привлечению талантов, мероприятия по рекрутинговому маркетингу определенно для вас. Напишите нам — мы это знаем! Вы не верите? Свяжитесь с нами, и мы расскажем, что нужно изменить, чтобы привлечь внимание кандидатов, подготовим для вас стратегию и реализуем ее. Вы сможете выбрать лучших кандидатов.