Рекрутинговый маркетинг на практике - «ПроТаланты»

Рекрутинговый маркетинг на практике

Рекрутинговый маркетинг позволяет более эффективно привлекать потенциальных сотрудников. Узнайте, какие мероприятия стоит реализовать, чтобы получать больше ценных резюме на электронную почту работодателя.

Что такое рекрутинговый маркетинг?

Рекрутинговый маркетинг — маркетинговая деятельность, направленная на привлечение кандидатов к предложению работодателя. Все инструменты и стратегии, используемые компанией, направлены на то, чтобы помочь привлечь потенциальных сотрудников и включить их в процессы найма.

Рекрутинговый маркетинг против брендинга работодателя

Привлечение талантов с помощью рекрутингового маркетинга часто путают с брендингом работодателя. Эти две области имеют много общего, но между ними есть и важные различия. Во-первых, кто в компании отвечает за весь процесс. В случае с EB чаще всего это отдел кадров, когда дело доходит до рекрутингового маркетинга — им часто занимается отдел маркетинга. Важно, чтобы два отдела работали вместе, чтобы создать последовательную коммуникацию.

Все чаще компании открывают отдельную вакансию маркетолога по подбору персонала. В обязанности такого лица входит, например:

  • Построение бренда работодателя,
  • Управление страницей карьеры,
  • Создание контента, адресованного кандидатам,
  • определение лиц кандидатов,
  • Определение и реализация маркетинговой стратегии подбора персонала,
  • Выбор подходящих каналов связи,
  • Создание сети талантов,
  • Генерация лидов,
  • Управление процессами подбора персонала,
  • Отслеживание, измерение и отчетность по результатам кампании.

Второй вопрос – продолжительность деятельности. Бренд работодателя является долгосрочной стратегией — создание положительного имиджа работодателя будущих и нынешних сотрудников требует времени и последовательности. С другой стороны, рекрутинговая маркетинговая деятельность часто носит краткосрочный характер. Их можно проводить, например, только тогда, когда компания открывает набор на новые должности.

Являются ли рекрутинговый маркетинг и брендинг работодателя взаимоисключающими? Определенно нет — как раз наоборот. Деятельность из этих двух областей может прекрасно дополнять друг друга. Например: кандидат увидел платное объявление — предложение о работе в соцсетях на Facebook (рекрутмент-маркетинг), а затем проверил наличие у компании положительного отзыва (бр), что побудило его отправить свою заявку.

Рекрутинговый маркетинг — этапы

Как и в случае с «обычным» маркетингом, рекрутинговый маркетинг работает как воронка. Более того, это часть большой рекрутинговой воронки. Его этапы:

  • осведомленность
  • рассмотрение
  • интерес
  • заявление
  • выбор
  • найм

Рекрутинговый маркетинг наиболее важен с самого начала, а точнее — на первых трех этапах: осведомленность, анализ, интерес. Следующие этапы: заявка, отбор и трудоустройство – прерогатива рекрутеров.

Рассмотрим подробнее этапы рекрутингового маркетинга:

Осведомленность

Это этап, на котором работодатель пытается появиться в сознании потенциального кандидата. Получатель впервые сталкивается с информацией о компании, ее названии, логотипе и актуальных предложениях о работе. Это очень важный момент, от которого зависит, предпримет ли наш потенциальный сотрудник следующие шаги. Проведение платных кампаний в социальных сетях или использование Google Ads — один из примеров действий, используемых работодателем на данном этапе.

Рассмотрение

Это момент, когда кандидат начинает рассматривать наше предложение о работе — анализирует, подходит ли он ему, проверяет условия трудоустройства, сравнивает их с другими. На этом этапе роль рекрутингового маркетинга состоит в том, чтобы предоставить достоверную информацию о должности (например, обязанности, диапазоны заработной платы, льготы) и самом работодателе. Кампании ремаркетинга отлично сработают здесь.

Интерес

На данном этапе кандидат серьезно рассматривает возможность отправки своего резюме в компанию. Чтобы помочь ему принять окончательное решение о подаче заявки, стоит предоставить ему еще больше информации о вакансии и самой компании — например, можно выделить ценности организации. Вероятно, потенциальный сотрудник начнет искать информацию о компании самостоятельно, например, просматривая комментарии бывших и нынешних сотрудников, присутствие компании в СМИ и т. д. Помимо деятельности в области рекрутингового маркетинга, Здесь не менее важен бренд работодателя.

Основные инструменты рекрутингового маркетинга

Контент-маркетинг

Основная задача контент-маркетинга в сфере рекрутмент-маркетинга — предоставить получателям полезный контент о компании-работодателе. Хороший контент является ключом к привлечению и захвату внимания потенциальных сотрудников. Это также способствует формированию положительного имиджа работодателя. Помните, что контент-маркетинг — это не только записи в блоге компании. Так же, например:

  • экспертные статьи (например, написанные HR-специалистами)
  • интервью (например, с текущими сотрудниками)
  • руководства, электронные книги (например, серия обучающих статей о том, как заинтересовать работодателя)

Контент-маркетинг — это не только текст. Это также:

  • анимации
  • инфографика
  • тематические исследования
  • видеоконтент (влоги, видеокасты, ролики)
  • подкасты

Платные кампании

Платные кампании позволяют быстро найти новых кандидатов. Большинство компаний решают проводить кампании Google Ads, Facebook или Instagram. Однако помните, что это не все возможности: возможно, платная реклама на Pinterest, Twitch или TikToku будет более эффективной для вашего бизнеса?
социальные медиа

Социальные сети — мощный инструмент рекрутингового маркетинга. Многие люди проверяют профили компаний в социальных сетях, прежде чем решить отправить свое резюме.

Социальные сети могут выполнять множество функций, например:

  • формирование имиджа работодателя,
  • выступая в качестве канала связи с кандидатами,
  • формирование кадрового резерва,
  • продвижение текущего набора.

Подумайте, на каком канале стоит смотреть. Если вы хотите обратиться к более молодым кандидатам, возможно, ваш лучший вариант — TikTok? Заботитесь ли вы об установлении и поддержании контакта с потенциальными сотрудниками? Discord может оказаться более эффективным, чем Facebook.

Автоматизация маркетинга

Автоматизация маркетинга позволяет оптимизировать весь процесс найма. В рекрутинговом маркетинге его можно использовать, например, для:

  • более плавного контакта с кандидатами благодаря автоматическим сообщениям,
  • анализ отправленных резюме,
  • оценка кандидатов,
  • сорсинг — то есть приобретение пассивных кандидатов.

Рекрутинговый маркетинг – преимущества для компании

Компании, делающие ставку на рекрутинговый маркетинг, могут рассчитывать на ряд ощутимых преимуществ, например:

  • повышение узнаваемости бренда работодателя,
  • получение ценных данных об ожиданиях и потребностях кандидатов,
  • формирование базы талантов,
  • улучшение опыта кандидата,
  • получение более ценных приложений,
  • возможность оценки эффективности действий и внесения исправлений через короткое время.

Рекрутинговый маркетинг — с чего начать?

Если вы стремитесь к эффективному привлечению талантов, мероприятия по рекрутинговому маркетингу определенно для вас. Напишите нам — мы это знаем! Вы не верите? Свяжитесь с нами, и мы расскажем, что нужно изменить, чтобы привлечь внимание кандидатов, подготовим для вас стратегию и реализуем ее. Вы сможете выбрать лучших кандидатов.

Доверьте нам подбор IT талантов для Вашей компании!

Отправьте заявку, наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных