Молодая компания – это глоток свежести, оптимизма и уверенности в себе. Предприниматель видит, как его бизнес растет на глазах; он также видит необходимость расширения своей команды, чтобы не ограничивать развитие собственной компании. Рекрутинг в организации, которая не имеет ноу-хау для управления процессами найма, может быть большой проблемой.
Как компаниям из одного или нескольких человек следует нанимать новых сотрудников?
Об этом ниже:
1. Решите, что вы ищете?
Прежде чем приступить к собственно поиску нового сотрудника, подумайте, каких компетенций и навыков не хватает в вашей команде. Не спрашивайте, кого и что вы ищете. Определите свои потребности в отношении квалификаций, которые вы ищете, и только потом принимайте решение о начале набора. Вероятно, ваша компания не может позволить себе нанять сотрудника, который на самом деле не будет поддерживать вас в ваших повседневных задачах.
2. Обратитесь к рекрутеру
Как молодой предприниматель, вы, вероятно, имеете обширную сеть контактов не только в продажах, но и в «промышленности». Поговорите со своими друзьями о своих потребностях в подборе персонала, возможно, у них есть человек, который подойдет вам на работу. Команды экономят ваше время и деньги. Кроме того, люди по рекомендации, как правило, являются эффективными и результативными сотрудниками. Это то, что вам больше всего нужно при развитии собственного бизнеса.
3. Ответ кандидатам
Если вы уже решили начать процесс подбора персонала и познакомиться с кандидатами во время собеседований, не оставляйте их без отзыва о результате подбора. Вы должны быть максимально профессиональны с самого начала процесса. У вас еще нет бренда «Предприниматель года». Чтобы привлечь лучших, нужно много работать над созданием имиджа работодателя. Почитайте о брендинге работодателя. Помните, профессионалы привлекают профессионалов.
4. Социальные сети
Как владелец молодой компании, вы, вероятно, имеете свежий и современный подход к волнующим вас проблемам. Поиск кандидатов через социальные сети — относительно новый подход на нашем рынке труда. Как уже упоминалось ранее, у вас, вероятно, есть обширная сеть контактов, в том числе в социальных сетях. Воспользуйтесь им и опубликуйте пост, в котором расскажете о своем рекрутинговом проекте. Покажите, что вы представляете инновационную компанию, открытую для новых каналов привлечения кандидатов.
Воспользуйтесь советом специалистов
Если вы не можете позволить себе постоянного специалиста по подбору персонала в свою команду, рассмотрите возможность воспользоваться услугами HR-консалтинговых компаний. Стоимость, которую вы потратите на поиск лучшего кандидата, на самом деле очевидна. Благодаря этому решению вы тратите время, необходимое для самостоятельного подбора персонала, на другие виды деятельности, связанные с развитием бизнеса. Кроме того, у вас больше уверенности в том, что вы получите кандидатов, наиболее подходящих для ваших нужд. Вам не обязательно быть экспертом в управлении проектами по подбору персонала, и, таким образом, возрастает риск ошибок и увеличения затрат. Не обязательно быть специалистом во всех областях.
Дополнительные бонусы
Как правило, в молодых компаниях нет строго определенных правил работы или выполнения профессиональных обязанностей. Воспринимайте это как преимущество и выделяйтесь среди других работодателей, например, предлагайте гибкий график работы или возможность работать из дома. Playstation на рабочем месте также может быть приманкой для некоторых кандидатов.
Приветствуйте кандидата
Преимущество небольших компаний перед корпорациями — семейная атмосфера в них, возможность обо всем поговорить с начальником. Если вы решили принять на работу данного кандидата, позаботьтесь о его благополучии в первые дни его работы, а также после.