Ошибочно полагать, что веб-разработчики уходят только потому, что им слишком мало платят. В США программисты остаются на должностях в компании в среднем 18 месяцев. В России, по наблюдениям, ротация немного дольше, она длится от 24 до 36 месяцев. Рекрутеры тратят свой сон на текущую рыночную ситуацию. В настоящее время это выглядит так, что человек приходит работать в небольшую, среднюю компанию за определенную плату. Он делает свою работу, потом появляется крупная ИТ-аутсорсинговая компания и выкупает их всех по очереди, отдавая вслепую в два раза больше. Затем, спустя несколько месяцев, наш герой покидает крупную корпорацию, потому что что-то не так. Средства на счету вроде совпадают, но чего-то не хватает…
Пирамида потребностей программиста
Все в школе знают пирамиду потребностей Маслоу. Чтобы жить, нам нужно удовлетворять свои физиологические потребности и иметь безопасное существование. Нам нужно принадлежать к сообществу, иначе мы будем чувствовать себя одинокими и отвергнутыми. Когда мы в группе, мы хотим признания, которое помогает нам создавать нашу ценность. Наконец, мы можем посвятить себя развитию и стать теми, кем мы хотим быть.
Аналогии пирамиды можно сравнить с личностью программиста. Физиологией в этой теме будет рабочее место. Новый дизайнерский стол, холодильник с бесплатными напитками и закусками — это действительно основа. Безопасность программиста обеспечивает постоянная круглая сумма на счету.
Теперь обратите внимание, что именно в этих двух областях работодатели сталкиваются в основном. Были бы вы счастливы долгое время, если бы удовлетворялись только ваши физиологические потребности и безопасность?
Программисту, как никому другому человеку, необходимо чувствовать, что он в группе и является частью чего-то большего. Он является частью проектной группы, которая закрывает причудливые проекты в сжатые сроки под руководством PM Commando. Он любит программировать и участвовать в форумах iOS, а также делать git-комиксы для проекта с открытым исходным кодом. Футболки, которые он любит надевать по этому случаю, являются проявлением его принадлежности, которую он любит демонстрировать как никто другой. Теперь спросите себя, как это выглядит с вами? Вы создаете в своей компании слаженную команду или группу индивидуалистов без крупных связей?
Большинство компаний предоставляют эти первые три шага в пирамиде разработчиков. Настоящее веселье начинается со следующих двух. Итак, давайте поговорим о двух самых сложных вещах в построении команды.
Вы добиваетесь признания после проделанной работы, а не раньше
Непрерывное совершенствование работы над проектом — это не только сосредоточение внимания на ошибках и их исправление. Большинство методологий, с которыми мы работаем, требуют от нас ретроспективного анализа после данной итерации. У нас часто нет на них времени 😉 Анализируя проделанную работу, мы концентрируемся на поиске ошибок в коде и его работе. Во время обратной связи постараемся сосредоточиться на обсуждении ошибок и на том, что получилось. Когда в последний раз вы подходили к своей команде и говорили: «Эй, ребята, этот модуль, который вы написали в понедельник, великолепен!» — просто чтобы они чувствовали себя более ценными?
Очень легко разрушить благополучие команды. Особенно, если вы сосредоточитесь на указании на ошибки и поиске виновных. Настоящие убийцы здесь — паршивые менеджеры. Разработчики не уходят из компании, они уходят от плохого управления. Я не говорю, что нельзя быть жестким и предъявлять конкретные требования. Однако, если вы берете похвалу только на себя, а в своих ошибках вините команду, это плохо.
Позаботьтесь об обмене опытом. В некоторых командах мы можем встретить перекрестную работу. Например, когда программист и графический дизайнер обсуждают свои реализации. В небольших компаниях и командах это легко сделать. Возможно, вам не придется сажать их рядом друг с другом на всю неделю, но на час или два в неделю. Благодаря этому обе стороны могут лучше понять свою работу и посмотреть на некоторые вещи с другой точки зрения. Кроме того, это хорошая командная интеграция, и иногда это порождает что-то новое и креативное.
Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
Спросите, кем члены вашей команды хотят стать. Может быть, им нужна помощь в постановке целей? Может еще не нарисовали карту развития? Узнав, каковы их потребности, вы отправляете их на тренинги или конференции? Вы покупаете классные учебные материалы? Поддерживаете ли вы их развитие в нерабочее время? Вы вдохновляете их на работу над собственными небольшими проектами?
Поднявшись по более высоким ступеням этой конкретной пирамиды вместе со своими учениками, вы сможете создать команду, которая не только останется с вами, но и даст вам шанс создать нечто большее!