Ваша компания наняла маркетолога, который произвел отличное впечатление при рекрутинге, но оказывается, что он не «выдает» ожидаемых результатов? Узнайте, как найти маркетологов, которые будут генерировать ценные лиды.
Хорошие маркетологи все более востребованы на рынке – ведь об эффективном продвижении должен заботиться каждый бизнес. Как нанять маркетолога и быть уверенным, что он поймет потребности вашей компании и ее клиентов? Посмотрите, на что обращать внимание в процессе найма.
Чем занимается маркетолог — обязанности
Обязанности маркетолога варьируются в зависимости от профиля компании, бизнес-целей, целевой группы и т. д. Однако есть несколько основных вопросов, за которые отвечает маркетолог. Это, например:
- участие в разработке маркетинговой стратегии компании,
- создание имиджа компании,
- создание клиентской базы,
- сотрудничество с другими отделами и внешними организациями для реализации маркетинговой стратегии,
- анализ рынка и конкуренции,
- планирование и реализация маркетинговых мероприятий,
- выбор подходящих каналов коммуникации с клиентами,
- разработка и распространение маркетинговых материалов,
- анализ проводимых мероприятий.
Важно отметить, что компании из сектора B2B ожидают, что у кандидатов будет несколько иной набор обязанностей, чем в организациях B2C. Задачи маркетологов также будут различаться в зависимости от размера компании и отрасли, в которой она работает. ИТ-стартап может упомянуть в объявлении, например, о запуске каналов компании на таких сайтах, как Twitch или Discord. В свою очередь, НПО может ожидать от маркетолога понимания краудфандинга и организации общественного сбора средств.
Специалист по маркетингу — ключевые навыки
Аналитические навыки
Аналитические навыки связаны с пониманием и решением проблем на основе имеющихся данных. В маркетинге нет единственно правильного пути, поэтому хороший специалист постоянно анализирует маркетинговую деятельность. Хороший маркетолог должен уметь делать выводы из доступной информации, например, о кампаниях. Благодаря этому он способен исправлять ошибки, улучшать дизайн на каждом этапе и тем самым предлагать клиентам более эффективные решения.
Креативность
Хороший маркетолог не предубежден, даже если у него 20-летний опыт работы и он очень хорошо знает свою работу. Креативность помогает искать новые, нестандартные решения, побуждает к экспериментам (и ошибкам). Без всего этого деятельность маркетолога может быть правильной, но уж точно подражательной.
Знание инструментов digital-маркетинга
Маркетинговые инструменты постоянно развиваются, и появляются новые инструменты. О классических можно прочитать в книгах, но новые решения часто требуют самостоятельного изучения и тестирования. Важно, чтобы маркетолог был в курсе всего этого и умел выбирать и использовать лучшие решения, доступные на рынке.
Способность работать в команде
Маркетолог никогда не действует сам по себе, поэтому он должен уметь эффективно общаться и сотрудничать с другими (например, членами команды, клиентами). Хороший специалист по маркетингу умеет активно слушать и учиться на услышанном. Он также открыт для конструктивной критики.
Понимание бизнес-процессов
Это ценная функция, которая требуется специалистам по маркетингу. Создание «Общей картины» и способность замечать, анализировать и прогнозировать, что может произойти в бизнес-среде, оказывает непосредственное влияние на маркетинговую деятельность.
Управление проектом
Маркетологи часто работают не в одиночку, а должны координировать работу множества людей: графических дизайнеров, копирайтеров, UX-дизайнеров. Хороший специалист знает, как эффективно и результативно управлять проектом от начала до конца.
Специалист по маркетингу — объявление — что оно должно содержать?
Каким должно быть идеальное объявление о вакансии? В него обязательно должны входить такие элементы:
- круг обязанностей — основные задачи маркетолога и направления, за которые он должен отвечать,
- квалификация кандидата — точно определите, какие навыки, опыт и компетенции вам требуются. Предоставление подробных требований сведет к минимуму количество автоматически отправляемых заявок,
- путь развития — напишите, как кандидат может профессионально развиваться в вашей компании, сможет ли он получить новые навыки, как выглядит система продвижения по службе и т. д.,
- спреды по заработной плате — компании, которые не предоставляют спреды, могут восприниматься как не очень прозрачные. К счастью, все больше и больше объявлений включают в себя предлагаемую зарплату или просто ее диапазон.
- модель работы — офисная, гибридная или полностью удаленная работа? Вы ищете маркетолога на полный рабочий день или вас интересует внештатная проектная работа?
Как сделать объявление более привлекательным и побудить маркетологов прислать свое резюме?
- ориентируйтесь на кандидата, а не на компанию. Напишите, что он может получить, работая у вас маркетологом – может быть, это работа для крупнейших игроков рынка, гибкий график работы, крайне интересные возможности развития внутри компании?
- отшлифовать самые важные элементы: требуемую квалификацию и самые важные обязанности,
- убедитесь, что реклама написана в соответствии с тоном голоса вашего бренда,
- не переусердствуйте с длиной объявления – многие кандидаты все равно не читают его полностью,
- избегайте штампованных терминов , таких как «молодой, динамичный коллектив», «умение работать в условиях цейтнота», привлекательная заработная плата». Эти типы лозунгов могут скорее напугать, чем побудить маркетологов отправить свое резюме.
- выделиться на фоне конкурентов — не бойтесь нестандартных решений — такой подход обязательно вам понравится и привлечет нужных кандидатов. Почему бы не добавить в объявление короткое видео или графическое изображение?
Как нанять маркетологов? Наиболее важные этапы
Не знаете, с чего начать процесс подбора персонала? Узнайте, как нанимать маркетологов шаг за шагом:
Определить маркетинговые цели компании
Прежде чем приступить к поиску кандидата на должность маркетолога, сосредоточьтесь на определении того, чего ваша компания хочет добиться своими маркетинговыми усилиями. Такой целью может быть, например, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов, более высокая конверсия.
Создайте профиль идеального маркетолога
Подумайте, какие навыки необходимы, а какие являются «дополнительными». Профиль маркетолога должен гармонировать с профилем компании, бизнес-целями и маркетинговыми целями, которых они хотят достичь, а также с организационной культурой.
Подготовьте объявление
Вы уже знаете, что должно быть в идеальном объявлении о работе. Не забывайте о самых важных элементах, таких как: обязанности, необходимые навыки и уровень заработной платы.
Определить процесс найма и задачи
Уже на этом этапе определите, придется ли кандидату выполнять какие-либо задачи по подбору персонала. Также составьте список вопросов, которые вы хотите задать маркетологам во время интервью. Подумайте, сколько этапов должно быть у рекрутинга. Если у вас нет отдела кадров, назначьте человека, ответственного за анализ объявлений, общение с кандидатами, проведение собеседований и сопровождение.
Укажите каналы, в которых должна появляться реклама
Будете ли вы использовать порталы вакансий? А может вы разместите объявление во вкладке «карьера» и в социальных сетях? Может быть, вы тоже решите сами связаться с кандидатами в LinkedIn?
Решите, как ваше объявление будет продвигаться
Вы хотите использовать платную рекламу, например, проводя кампании в Facebook , чтобы «раскрутить» свою рекламу? Или, может быть, вы решили купить рекламу в традиционных СМИ или наоборот — в менее очевидных местах, например, на Twitch?
Просмотр текущих приложений
Пришло время выбрать ваше приложение. Оцените объем навыков, опыта, дополнительных квалификаций, ценных с точки зрения компании. Если заявок много, можно решить автоматизировать этот этап.
Связаться с выбранными кандидатами
Решите, как вы будете связываться с маркетологами: по электронной почте или, может быть, сразу позвоните? Во время первого контакта сообщите кандидату, что он прошел первый этап набора и договоритесь о собеседовании (дистанционно или в офисе?). Сообщите кандидату, если у него есть какие-либо задачи, подготовьте его к следующему шагу.
Проведение собеседования (и следующих этапов подбора персонала)
Пришло время познакомиться с кандидатом, его сильными и слабыми сторонами. Во время интервью у вас есть шанс узнать, есть ли у маркетолога ценности, совпадающие с ценностями компании, как он видит свою роль в компании, а также чего ожидает от себя. На этом этапе обе стороны могут выяснить, подходит ли им возможное сотрудничество.
Выбрать кандидата
Решение о выборе маркетолога принимается ранее назначенными людьми — например, руководителем отдела маркетинга или генеральным директором.
Уведомление кандидатов о статусе набора
Рекомендуется уведомлять кандидатов о процессе найма, даже если ваша компания их не выбирала. Для этого можно использовать инструменты автоматизации маркетинга. Сообщить о (даже отрицательных) результатах набора и поблагодарить за участие — хороший знак компании.
Как нанимать маркетологов
Как видите, поиск хорошего маркетолога требует многих шагов. Однако без этого шансы на то, что у вас будет работать отличный маркетолог, уменьшаются. Если у вас нет времени или ресурсов, необходимых для подбора персонала — доверьте эту задачу нам. Мы подберем для Вас лучших специалистов! Вы можете сосредоточиться на развитии своего бизнеса.