Сравнение методов подбора ИТ-специалистов

Сравнение методов подбора ИТ-специалистов — RPO, кадровое агентство, фрилансер

Поиск кандидата, соответствующего описанию вакансии, может быть довольно сложной задачей, особенно в ИТ-индустрии, где поиск человека с конкретным опытом имеет большое значение. Иногда количество потенциальных сотрудников чрезвычайно велико или наоборот – спрос на должность больше, чем наличие кандидатов. Внезапно процесс найма может превратиться в пытку, и вы расстраиваетесь, что время уходит, а вакансия до сих пор не заполнена. Это звучит знакомо? Если да, прочтите эту статью, в которой сравниваются широко известные методы найма в ИТ-индустрии и вы сможете поразмышлять над своей собственной практикой.

Аутсорсинг процесса подбора персонала (RPO)

Рекрутинговый аутсорсинг (RPO) — это решение по трудоустройству, при котором организация полностью или частично передает свой текущий набор на работу внешнему поставщику. Поставщик RPO может использовать собственную методологию и ресурсы или может взять на себя функции соответствующей компании.

Работая с существующей командой по привлечению талантов или в качестве альтернативного ресурса, поставщик RPO становится продолжением бренда. Чтобы поставщики работали эффективно, они должны быть глубоко вовлечены в вашу организацию и понимать такие аспекты, как культура рабочего места, стратегия компании и отраслевая специфика.

Целью RPO является долгосрочное сотрудничество между поставщиком и компанией, пользующейся его услугами. RPO — идеальное решение, особенно для:

  1. Крупных компаний и корпораций.
  2. Компаний, выходящих на рынок и строящих новые структуры, например, центры общего обслуживания.
  3. Компаний, которые динамично развиваются или осуществляют миграции функций и процессов.
  4. Использование RPO в ИТ-индустрии очень часто приводит к найму лучших специалистов. Время, энергия и опыт в привлечении, проверке и внедрении новых сотрудников поставщиками RPO позволяют вам максимально повысить качество ваших наймов, минимизируя ресурсы, необходимые для их выявления, привлечения и найма.

    Рекрутинговое агентство «ПроТаланты» предлагает опыт и внутренние знания для полной оптимизации «опыта кандидата» для бизнеса. Это не только увеличивает шансы на привлечение лучших специалистов, но и укрепляет стратегию брендинга работодателя, тем самым влияя на способность компании увеличивать свою долю рынка.

    Стоимость услуг рекрутингового агентства «ПроТаланты» будет варьироваться в зависимости от степени приверженности, времени до совместной работы и размера задачи, которую вы хотите, чтобы мы взяли на себя. Поскольку наши услуги чаще всего измеряются временем, стоимостью и качеством занятости, наша роль заключается в том, чтобы вакансии не оставались открытыми в течение длительного времени.

    Кадровое агентство

    Кадровое агентство является посредником между компанией, которая хочет нанять кого-то, и соискателем. Кадровые агентства могут связать вас с тщательно отобранными кандидатами, поскольку у них есть доступ к большой базе данных предварительно отобранных и рекомендованных потенциальных сотрудников. Поскольку процесс найма может занять очень много времени, агентства проверяют ваше резюме и общаются с кандидатами, которые затем приступают к встрече с вами. Вам не нужно тратить время на привлечение кандидатов, просмотр множества профилей и веб-сайтов по подбору персонала, чтобы найти нескольких потенциальных сотрудников, которые соответствуют вашим ожиданиям.

    Кроме того, рекрутеры часто являются узкоспециализированными и обладают глубокими знаниями в конкретных секторах занятости. В ИТ-индустрии рекрутинговые агентства играют очень важную роль, потому что их консультанты должны тщательно сканировать потенциальных кандидатов на основе необходимых им навыков. Это было бы невозможно без опыта в этой конкретной области.

    Кадровые агентства для соискателей призваны помочь им достичь своих карьерных целей и найти идеальную работу. Отличительной чертой хорошего кадрового агентства является обеспечение того, чтобы кандидаты достигали своих целей, выполняя задачи, поставленные работодателем.

    Методы ведения переговоров и сбора вознаграждения различаются в разных кадровых агентствах и чаще всего зависят от отрасли, заработной платы искомого сотрудника и того, является ли вакансия временной или постоянной. Подсчитано, что стандартные расходы на подбор персонала составляют от 15% до 20% от первой годовой зарплаты кандидата, но в случае трудно заполняемых должностей они могут достигать 30%.

    Хотя плата, взимаемая агентством по подбору персонала, может иногда показаться высокой, это довольно небольшая плата за поиск подходящего человека, который идеально подойдет для вашей организации или конкретного задания. Следует признать, что агентства часто обвиняют в том, что они слишком сосредоточены на продажах, поскольку требуют постоянного потока предложений кандидатов для поддержания доходов и очень чутко реагируют на изменения на рынке труда.

    Кроме того, как и в случае с омбудсменом, существует риск при приеме на работу кого-то «со стороны» компании. Работа с агентством по подбору персонала не даст вам полного контроля над брендом вашего работодателя, потому что потенциальные кандидаты будут создавать первое впечатление о вашей компании на основе информации из вторых рук, а не прямого контакта с вашей компанией . Однако, если вы хорошо общаетесь с рекрутером и предоставляете ему всю необходимую информацию, это не должно быть проблемой.

    Фрилансер

    Еще одна возможность заполнить вакансию — работать с фрилансером. Этот человек не является частью агентства, но обычно уже имеет опыт в процессе найма и решает вести бизнес в качестве индивидуального предпринимателя. Этот опыт может быть огромным преимуществом, потому что у фрилансера, скорее всего, есть обширная сеть контактов и потенциальных кандидатов, а также много знаний в отрасли, в которой он работает.

    Поскольку фрилансеры часто работают индивидуально, у них есть ограниченное время для работы с несколькими организациями одновременно; поэтому они могут сосредоточиться на построении более личных отношений со своими клиентами.

    При этом работа с фрилансером, как правило, обходится дешевле, чем через RPO и кадрового агентства, так как не надо платить за содержание дополнительных сотрудников (менеджеров, бухгалтеров, уборщиц), рекламу, аренду помещения, налоги и т. д. Фрилансеры работают на себя и обычно имеют более низкие финансовые ожидания.

    Однако, поскольку фрилансер сам осуществляет процесс подбора персонала, он может не найти столько потенциальных сотрудников, сколько RPO и кадровые агентства. Более того, тот факт, что фрилансеры ни к кому не привязаны, иногда может означать отсутствие у них формальной структуры. Между обеими сторонами может не быть контракта, фрилансер может исчезнуть на полпути, или ваш проект может быть разоблачен. Такой риск есть, хотя это не проблема, если вы нанимаете авторитетных и надежных фрилансеров.

    Итак, какой метод лучше?

    Метод найма должен быть адаптирован к вашим потребностям, т. е. он должен ориентироваться на приоритеты и учитывать многие факторы, такие как время, доступное для найма; бюджет, с которым вы работаете; количество кандидатов, которых вы ищете, и как долго вы хотите, чтобы это сотрудничество продолжалось. Исходя из этого, вы можете выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Доверьте нам подбор IT талантов для Вашей компании!

Отправьте заявку, наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных