Грамотно разработанная, продуманная и эффективно реализованная стратегия подбора персонала является отличной инвестицией, которая в долгосрочной перспективе позволяет компании сэкономить много времени и денег, при этом значительно снизив риск подбора персонала. Поэтому на её создание стоит потратить некоторое время и силы — вопреки видимости, она будет использоваться не только в крупных корпорациях, где на повестке дня стоят процессы подбора персонала, но и на средних и малых предприятиях, которые время от времени нанимают новых сотрудников.
Что нужно учитывать при разработке стратегии подбора персонала?
Прежде всего, вы должны знать, что хорошая стратегия найма не может быть отделена от общей бизнес-стратегии данной организации. Наоборот, они должны быть тесно связаны друг с другом. Ведь то, как работает компания, ее основные цели и ресурсы, необходимые для их эффективной реализации, оказывают непосредственное влияние на методы и план найма новых сотрудников, т.е. человеческих ресурсов, необходимых для функционирования и дальнейшего развития компании.
Какие вопросы составляют стратегию найма? При её разработке следует иметь в виду:
- подробное описание вакансии вместе с идеальным профилем кандидата (необходимые компетенции, опыт, знания и навыки);
- шкала занятости;
- время, необходимое для набора и реализации сотрудников;
- график занятости (в течение года или ближайших лет);
- источники и методы приобретения кандидатов;
- методы брендинга работодателя, т.е. формирование имиджа работодателя;
- используемые или планируемые инструменты и процедуры найма;
- доступный бюджет для найма;
- показатели успешности процессов найма;
- анализ рынка труда и адаптация стратегии к текущим событиям.
Следует отметить, что хорошая стратегия подбора персонала лишь создает определенные рамки, допускающие изменения, продиктованные текущими потребностями компании или событиями, не зависящими от нее. Примером такого события последних лет является вспышка пандемии, которая существенно повлияла на методы найма и заставила многие компании изменить свою стратегию в этой сфере.
Что такое услуга рекрутинга и когда ею стоит пользоваться?
Если самостоятельно разработать и внедрить стратегию подбора персонала по разным причинам не представляется возможным, компании могут воспользоваться услугой подбора персонала, т.е. доверить управление процессом подбора и трудоустройства другому субъекту. Аутсорсинг процесса найма предполагает передачу процессов найма внешнему консультанту, который работает исключительно для данной организации. Поэтому он отвечает, среди прочего, за создание и реализацию стратегии найма и ее постоянную модификацию в соответствии с потребностями.
Рекрутинговое агентство «ПроТаланты» предлагает несколько моделей сотрудничества в рамках подбора персонала для компаний, чтобы каждый клиент мог выбрать наиболее подходящий для себя вариант. Вы можете воспользоваться полным аутсорсингом процессов найма. Также ничто не мешает нам делегировать одного рекрутера, который будет заниматься разработкой стратегии подбора персонала и следить за ее эффективной реализацией. В случае возникновения каких-либо вопросов или сомнений, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам!