Знаете ли вы, что в некоторых компаниях процент новых сотрудников, увольняющихся в течение первого года, может достигать 25%? Такой результат будет свидетельствовать о том, что процесс найма и отбора сотрудников осуществлялся неправильно.
Итак, как исследовать эффективность рекрутинговых процессов и результатов, чтобы иметь возможность постоянно улучшать рекрутинговые проекты в компании?
В системе отчетности в сфере подбора персонала много показателей. Среди них стоит выделить следующие группы показателей эффективности процесса подбора персонала и к ним относятся:
- затраты на подбор и трудоустройство работника,
- качество результатов рекрутинговых проектов,
- время, необходимое для заполнения вакансии в компании,
- результаты опросов удовлетворенности кандидатов с точки зрения их опыта.
Рассмотрим подробнее каждую из упомянутых выше метрик.
Прямые затраты на найм работника
В затратах на подбор персонала гораздо больше элементов, чем вы думаете. Помимо затрат на наем работника, стоит учитывать такие элементы, как:
- расходы на подготовку и размещение объявления о вакансии,
- расходы, связанные с сотрудничеством с агентством по трудоустройству или агентством по подбору персонала, если вы используете такое решение,
- расходы, связанные с телефонными разговорами с кандидатами (для организации встречи или проведения одного из этапов отбора в виде телефонного интервью),
- стоимость проведения тестов, например, психометрических или языковых, внешним агентством на одном из первых этапов процесса отбора,
- расходы, связанные с поездками рекрутеров, а иногда и кандидатов, если компания предлагает им такое решение,
- расходы, связанные с адаптацией нового сотрудника (стоимость так называемых программ адаптации).
При рассмотрении затрат на найм вы также должны добавить затраты, связанные со временем, затраченным сотрудниками вашей компании на участие в процессе найма, включая не только сотрудников отдела кадров, но и линейных сотрудников. Таким образом, можно будет оценить уровень, на котором фактически формируется стоимость найма нового сотрудника.
Качество проектов по подбору персонала
Показатели, отражающие качество процесса подбора персонала, напрямую связаны с показателями уровня ротации, текучести и изменения должности и компетенций работников. О качестве подбора персонала свидетельствует не только то, как осуществляется сам процесс, но и результаты этого процесса, т.е. то, как вновь принятый сотрудник оказался в вашей компании. Среди этих показателей можно указать следующие:
- процент сотрудников, успешно прошедших испытательный срок,
- процент вновь нанятых сотрудников, проработавших в компании более 12 месяцев,
- процент новых сотрудников, получивших повышение в течение 12 месяцев.
Если вы заметили, что рассчитанные вами показатели показывают, что большой процент вновь нанятых сотрудников увольняется после испытательного срока или в течение первых 12 месяцев, то прежде чем проводить повторный набор, стоит рассмотреть причины такой ситуации.
Время, необходимое для заполнения вакансии в компании
Группа показателей, которую мы представим ниже, напрямую связана с самим процессом подбора персонала и его эффективностью. Он включает в себя такие меры, как:
- продолжительность процесса найма — время, необходимое для осуществления процесса найма с момента размещения объявления о вакансии до момента подачи кандидату предложения о работе,
- количество кандидатов, откликнувшихся на объявление о вакансии,
- процент кандидатов, успешно прошедших этап отбора и приглашенных на собеседование,
- процент кандидатов, подходящих на данную должность, которым можно было бы предложить сотрудничество.
Принимая во внимание вышеперечисленные показатели, стоит проверить общую эффективность отдельных каналов найма. Его можно рассчитать, разделив количество кандидатов, нанятых из данного источника, на количество заявлений, поступивших из этого источника. Рассчитанное таким образом значение позволит проверить, на какие каналы связи следует обратить особое внимание. Чем выше показатель от 1, тем ценнее этот источник получения приложения.
Результаты в области опыта кандидата
Анализируя эффективность процессов подбора персонала, следует также помнить о более глубоком изучении их качества. При анализе качества процессов подбора персонала стоит изучить мнения кандидатов о процессе, в котором они участвовали.
Благодаря этому вы сможете узнать, как сами кандидаты оценивают процесс найма в вашей компании, что позволит вам выявить сильные и слабые стороны вашего процесса. Стоит проверить, как они формируются:
- процент кандидатов, удовлетворенных потоком информации на протяжении всего процесса найма,
- процент кандидатов, удовлетворенных отзывами, полученными в процессе найма,
- процент кандидатов, имеющих положительное мнение о процессе найма.
Эффективный подбор персонала
Если вам нужны новые сотрудники обращайтесь в Рекрутинговое агентство «ПроТаланты». Наши специалисты подберут вам IT персонал, маркетологов и digital персонал, специалистов E-commerce, менеджеров маркетплейсов, менеджеров по продажам, руководителей продаж, персонал для онлайн-школ. Мы подбираем кандидатов с учетом всех ваших потребнойстей и гарантируем эффективный подбор персонала.